Рассказ домысел по картине вратарь. Сочинение по картине Григорьева Вратарь от первого лица вратаря (описание). Знакомство с творением художника

Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева - картина "Вратарь", которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина "Вратарь". Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.

Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему. Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.

Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

Зато вон сколько зрителей привлек матч - за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.

События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.

Григорьев - Вратарь от первого лица вратаря

Сегодня отличная погода. Листья уже опадают, временами идут дожди. Осень постепенно вступает в силу. Тем не менее, сегодня солнечный день. Теплый. Мы с ребятами сразу после школы пошли на пустырь. Точнее на стадион - пустырем это место могут посчитать только случайные прохожие. Местные же ребята знают, что это не простая строительная площадка, а футбольное поле.

Стадионом это место называют и некоторые взрослые. Один из них - наш учитель, тренер и по совместительству самый преданный болельщик Виктор Геннадьевич. Вот и сейчас он сидит слева от меня и всей душой переживает за исход матча. Вот Виктор Геннадьевич вытянул шею и пытается разглядеть за спинами игроков мяч. Сейчас у противоположных ворот развернулась нешуточная борьба. Мяч переходит от одной команды к другой, но никто не может завладеть им надолго.

Сочинение от лица вратаря

Мне хочется сорваться с места и побежать на выручку своим товарищам. Но я этого не делаю - я знаю, что стоит мне бросить ворота, как кто-нибудь обязательно ударит с далека и мяч окажется в сетке. Нет большего позора, чем пропустить гол «от ворот до ворот».
Многие не любят стоять на воротах, но я не из таких. Мне нравится это занятие. Я понимаю всю важность того, что мне приходится делать. Пускай я и стою на одном месте весь матч, но те моменты, когда мне удается вытащить мяч из самого угла или отбить пенальти, приносят мне массу удовольствия.

Сейчас мы играем на простой поляне, которую за все лето настолько вытоптали, что осталась одна голая земля, но я верю, что нас ждет большое будущее. Сначала мы выиграем у соседнего двора, потом у команды из другой школы, а потом, если наши таланты по достоинству оценят, будем защищать честь страны на лучших аренах мира. Любое, даже самое амбициозное предприятие, начинается с малого.

Вариант 2

Футбол – любимая игра у мальчишек, а еще он для них всегда ответственное командное дело. Все другое, уроки там или уборка дома, вмиг теряют всякую важность, когда можно погонять мяча. Да еще если в настоящем футбольном матче с командой из соседнего двора!

Такие матчи, то жаркие спортивные баталии с бурями эмоций и страстей, свиста и оваций. Главные там, – болельщики, для них все старания мальчишек, вся их прыть и ловкость.

Вот его-то, момент футбольного накала и азарта, несет собой картина Григорьева С.А. «Вратарь».

Хотя и не видно там мяча и гоняющих по полю игроков, а все персонажи выписаны в положении наблюдателей, они чего-то ждут с волнением. Но сколько интереса и восторга в их позах и лицах – в них вся энергия футбольного зрелища.

В этом и есть художественная ценность картины великого мастера, выразившего в статическом эпизоде настоящие эмоции и динамику жизни.

В одном лишь игроке – вратаре, стоящем в напряжении, а еще – в маленькой и выразительной группе болельщиков чувствуется физически весь жар и острота футбольного поединка на полотне.

Время на картине послевоенное, жизнь налаживается, но бедновата еще. Вон ботинки у вратаря избитые, бечевкой подвязаны. Школьные портфели, коими футбольные ворота означены, потрепаны, один з них – военный планшет, видать отцовский, с фронта.

Уже ранняя осень, – дети постарше одеты еще легко, а малышей мамы укутывают уже более тщательно.

Главный персонаж картины – вратарь. Поджарый белобрысый подросток в настоящих вратарских перчатках, весь преисполнен важностью своего поста.

Он нетерпелив, игра где-то на той стороне поля и он ждет, тайком хочет даже, чтобы атаковали его ворота, и тогда он всем покажет свое мастерство.

Сзади за вратарем стоит мальчик в красном, он наблюдает угрюмо, то ли с завистью, то ли с обидой.

Игрок заядлый и вратарь видать. Не взяли, наверное, в игру по малости лет. Ждет, надеется, когда ошибется конкурент и прозевает гол, авось его и возьмут в игру.

Занятные персонажи на картине, конечно же, болельщики, – детвора малая и постарше, но ни одного равнодушного. Они уселись кучкой у ворот, с интересом глядя в сторону противника, – когда уже забьют там гол и можно будет поорать на радостях.

И еще один болельщик – взрослый мужчина с папочкой, может начальник какой. Спешил-де по работе и не удержался, присел и себе посмотреть, – эх, с каким бы удовольствием погонял бы он сейчас мяча, хоть и с мальчуганами.

Присутствие этого персонажа придает колорита, особой реалистичности и живости изображенного на картине.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)

    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже - голкипере одной из команд.

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

    Виктор Михайлович Васнецов - русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора. Васнецов...

    Весна – это самая противоречивая пора года, которая напоминает юную кокетку. Весна может побаловать почти летним теплом, а может вылить ведро холодной, осенней воды. И самое страшное – это начало весны, когда она только отвоевывает свои права. В это...

    Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе. На этом полотне берёзы показаны необычайно...

    Картина Пластова «Саня Маликов» - это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания. Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу. Человек как существо высшее, понимает, что...

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии. Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол. Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку. На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч. Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Но и сейчас она приковывает взгляд и завораживает своей непринуждённостью, смотреть на неё очень интересно. К тому же посвящена эта картина популярнейшей и в наше время игре – футболу.

На картине мы видим матч, устроенный местными мальчишками, и с интересом наблюдающих за ним зрителей. Видно, что ребята совсем недавно прибежали из школы на пустырь и соорудили из своих портфелей ворота, чтобы почувствовать себя настоящими футболистами. Картина интересна и своей неопределённостью, ведь на ней мы не видим полевых игроков. Художник показал нам только одного из них, вратаря.

Вратарь – мальчик, на вид ему около двенадцати-тринадцати лет. Он внимательно следит за мячом, чтобы не пропустить гол. Лицо у мальчика серьёзное, он очень увлечён игрой. Видно, что мальчик стоит на воротах не первый раз, он уже стал опытным вратарём. Об этом говорит его уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он напоминает настоящего футболиста. На нём, несмотря на прохладную погоду, надеты шорты, а на руках – перчатки.

На ноге у мальчика повязка, скорее всего, один из предыдущих матчей был не очень удачным. О том, что происходит на поле, нам приходится лишь догадываться, но от этого картина кажется более интересной – каждый зритель может представить себе всё сам. Если обратить внимание на лица наблюдающих за матчем, то становится понятно, что игра в самом разгаре.

Зрителей на картине художник изобразил достаточно много и все они абсолютно разные. Но всё же в основном это школьники. А вот в верхнем правом углу картины мы видим фигуру взрослого солидно одетого человека, на нём костюм, шляпа, а на коленях у него папка. Скорее всего, мужчина шёл куда-то по своим делам, но увидел матч и остановился, чтобы немного понаблюдать за сражением. Поза мужчины и его выражение лица говорят о том, что он по-настоящему заинтересован игрой и если бы он мог, то и сам бы присоединился к игре.

Не меньше заинтересован игрой маленький мальчик в красном спортивном костюме. Я думаю, что его не взяли в игру по той причине, что он ещё маленький, но его отчаянное желание оказаться среди игроков обязательно оценят. Мальчик застыл за спиной у вратаря, немного отклонившись назад, видно, что его поза выражает протест. Он явно обижен на школьников, но не уходит, потому что всё происходящее кажется ему очень интересным.

Есть среди зрителей и девочки. Одна из них довольно взрослая, на голове у неё ярко-красный бант, она внимательно наблюдает за игрой. Вторая, ещё совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у старшего брата.

Картина Григорьева «Вратарь» вызывает массу положительных эмоций. Она даёт нам право на размышления, каждый может додумать сам, что происходит на поле. Она интересна по-своему и приковывает взгляды даже тех людей, которым совершенно неинтересен футбол.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс» читают: