Планы конспекта по гандболу тренировочного занятия. По гандболу в спортивных секциях. Тема: Спортивные игры – Гандбол

Конспект тренировочного занятия по гандболу

«Обучение навыкам владения элементами техники гандбола»

Конспект тренировочного занятия

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники гандбола.

Задача: обучение индивидуальным действиям в нападении (финт перемещением).

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения УТЗ: спортивный зал.

Время занятия: 90 минут.

Оборудование: гандбольные ворота.

Инвентарь: гандбольные мячи, конусы.

Подготовительная.

20 мин.

1. Построение.

2. Объяснение задачи урока.

3. Бег:

а) в медленном темпе;

б) с высоким подниманием

бедра;

в) с захлестыванием голени;

г) приставными шагами

правым и левым боком;

д) скрестным шагом левым

и правым боком;

е) ускорение.

4. ОРУ:

а) и.п. ноги на ширине плеч,

руки на поясе, наклоны

головы:

на раз – вперед,

на два – назад,

на три – влево,

на четыре – вправо;

б) и.п. ноги на ширине плеч,

руки на плечи, вращения

в плечевом суставе:

на 1-4 – вперед,

на 5-8 – назад;

в) и.п. ноги на ширине плеч,

вращение руками:

на 1-4 – вперед,

на 5-8 – назад;

г) и.п. ноги на ширине плеч,

руки на поясе, наклоны

туловищем:

на 1 – вперед,

на 2 – назад,

на 3 – влево,

на 4 – вправо;

д) ноги шире плеч, наклоны:

на 1 – к левой ноге,

на 2 – к центру,

на 3 – к правой ноге,

на 4 – прогнуться назад;

е) ноги на ширине плеч,

руки на колени, вращения

в коленном суставе:

на 1-4 – влево,

на 5-8 – вправо;

ж) ноги на ширине плеч,

вращения в голеностопном

суставе поочередно левой

и правой ногой;

з) прыжки «кенгуру».

1 мин.

1 мин.

5 мин.

10-12 мин.

10 раз

Руки по швам.

Ноги по линии.

Бедро выше,

упражнение выполнять

чаще.

Стараемся ногами

достать руки.

Колени согнуты.

Работать руками.

Касаться подбородком

плеч.

Амплитуда больше.

Руки не сгибать.

Амплитуда больше.

Наклоны как можно

ниже, колени прямые.

Касаться руками пола.

Амплитуда больше.

Колени к телу.

Основная.

65 мин.

1. Расставить конусы, от девятиметровой линии до

шестиметровой линии, на

расстоянии метра друг от

друга. Группа по одному

делает обманные шаги у

каждой стойки.

2. То же с мячом.

3. Группа, по одному,

Выполняет финт перемещения

у каждого конуса.

4. Группа разбивается по

парам. Один игрок – пассивный

защитник, его партнер с мячом

выполняет финт перемещения

с продвижением.

5. То же, но с активным

защитником.

6. Группа разбивается по

тройкам. Одна тройка становится в защиту. Другая тройка должна забить мяч, применив

финт перемещения.

Двухсторонняя игра.

Двухсторонняя игра.

3-5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

5-10 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

20 мин.

Вправо и влево.

2 – шаг большой, а 3 –

короткий.

Нападающий не должен совершать

пробежку.

Игра без ведения.

Игра с ведением мяча.

Заключительная.

5 мин.

Построение, подведение

итогов занятия,

организованный уход.

Утверждаю

Зам. директора МБУ ДО

ДЮСШ «Олимп»

__________________ Е.А. Обухань

«____»____________________________г.

План-конспект учебно-тренировочного занятия

Территория: ст.Воронежская с/к «Факел»

Ф.И.О. аттестуемого: О хрименко Наталья Николае вна

Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Усть-Лабинск

Группа: НП- 3 _

Тема: « Ловля мяча в движение ».

Задачи : 1 . Обучение ловли мяча разными способами.

2. Обучение ловли мяча в движение

3. Обучение ловли мяча стоя на месте.

Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.

Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.

Вводная часть,

Построение.

Подготовительная часть

2 минуты

Общее время подг. части

18 минут

Объяснение основной задачи урока.

1. Разминка

6 минут

2. Беговые упражнения с мячом.

В колонне по одному.

3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.

Работа в двойках, в тройках.

II

Основная часть занятия

Общее время осн. части

65 минут

1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху.

В парах на своих местах

2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение

В тройках, в двойках на своих местах с ограничением

3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам

В тройках, в двойках на скорости.

III

Заключительная часть

Общее время закл. части

5 минут

1. Восстановительные упражнения

Произвольная ходьба,упражнения в движении на дыхание и расслабление.

2.Подведение итогов

Отметить успехи и недостатки

Присутствовали: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко

Отзыв

на проведение : учебно-тренировочного занятия

тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны

тема: « Ловля мяча в движение »

представлено « » 201 г.

Выводы : тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.

Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.

Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.

Рекомендации и предложения : перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.

«__» ___________ 201__г.

Подписи присутствующих .

План-конспект

На урок физической культуры 5 класс

Тема: Спортивные игры – Гандбол

Задача: 1) Ловля и передача мяча;

2) Ведение мяча;

3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».

Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте

– ведение мяча

Развитие – быстроты, ловкости.

Место – спортивный зал.

Инвентарь – гандбольный мяч.

Время: 10.20.

I. Подготовительная часть 10-12 мин.

а) Построение – дежурный по классу до звонка строит учащихся

класса в одну шеренгу.

б) Рапорт – по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю

«Василий Пантелеевич, 5 класс построен на урок

физкультуры в количестве 21 человек, отсутствующих

нет, больных нет.

в) Два ускорения – по свистку – «Марш», обычным бегом.

Перешли на быструю ходьбу, обычной ходьбой «Марш».

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх – сделали глубокий вдох

3-4 наклон вперед – руки вниз выдох

Внимание - направляющий

Слева в колонну по два «Марш»

Направляющий «на месте» Стой – «раз-два». Налево

II. Общеразвивающие упражнения:

Комплекс № 5

ОРУ на месте

1. И.п. – руки согнуты в локтях к плечам

1 – руки вверх, подняться на носках, потянуться, смотреть на руки

2. И.п. – руки на поясе

1 – наклон головы влево

3 – вправо

3. И.п. – руки вперёд

1-4 – крестные движения руками перед грудью

4. И.п. – руки на поясе

1 – левая рука в сторону, поворот туловища влево

3 – то же вправо

5. И.п. – руки на поясе

1 – наклон туловища вперёд

3 – наклон туловища назад

6. И.п. – О.С.

1 – присед, руки вперёд

2 – выпрямляя ноги наклон вперёд, руки в стороны

3 – присед, руки вперёд

III. Основная часть 20-25 мин.

Ловля мяча двумя руками - для этого необходимо вытянуть руки на­встречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставить. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а указательные - направлены друг к другу. Как только мяч приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы охватывают мяч. Руки надо согнуть для амор­тизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей и мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых мячей. А при ловле низко летящих и катя­щихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы ми­зинцы почти соприкасались. Мяч можно ловить спереди и сбоку. Для того, чтобы поймать мяч спереди, гандболист должен повер­нуться к нему грудью. При этом обе руки надо вытянуть навстречу мячу. Для ловли сбоку поворот не нужен. Спортсмен вытягивает руки в сторону летящего мяча, не поворачивая таза, а только слегка повернув плечи и голову. Если мяч летит слева к игроку, то левую руку надо больше согнуть, чем правую, и отвести локоть назад. За­хватив мяч пальцами, гандболист подтягивает его к груди. Умение ловить мяч сбоку позволяет проводить последующие приемы, не снижая темпа передвижения, не сужая обзора площадки, не затра­чивая лишнего времени на подготовку к дальнейшим действиям.

Передача мяча. Это основной прием, обеспечивающий взаимо­действие партнеров. Без точной и быстрой передачи невозможно соз­дать условия для успешной атаки ворот. В гандболе передачи произ­водятся в основном одной рукой с места или с разбега. Если мяч пе­редают с места, то следует выставить вперед разноименную ногу. При передаче мяча с разбега позволяется сделать не более трех шагов, причем один из них может быть скрестным. В зависимости от разбега передача производится в двухопорном или одноопорном положении. При разбеге обычными шагами игрок выпускает из руки мяч при опо­ре чаще всего на разноименную ногу. При разбеге со скрестным ша­гом разгон и выпуск мяча происходят при опоре на обе ноги, причем разноименная нога впереди. Иногда мяч передают в безопорном по­ложении - в прыжке. Для этого в момент отталкивания совершается замах, а когда игрок находится в воздухе - передача. Замах - это от­ведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад и в сторону-назад. Выполнение замаха зависит от того, как гандболист удерживает мяч в одной руке. Если мяч не удержива­ется пальцами, то в конце замаха он остается на ладони. При держа­нии мяча захватом гандболист имеет значительно большие возможно­сти выбора направления и длительности замаха. При этом руку с мячом можно занести за спину, за голову, сделать замах, располагая ру­ку на уровне головы перед собою, и т.д.

Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полета мяча (разгоняет мяч) тремя способами: хлестом, толчком и кистью.

При передаче хлестом степень поворота туловища при замахе зависит от того, с каким усилием необходимо послать мяч. При даль­них передачах поворот значителен, и рука с мячом в конце замаха почти прямая. При средних и ближних можно производить замах без поворота туловища. В этом случае руку при замахе следует отвести в сторону-назад и согнуть в локтевом суставе под прямым углом.

В основной фазе передачи хлестом гандболист, начиная разгон мяча, сначала выводит вперед плечо, а затем уже предплечье и кисть, производя хлестообразное движение рукой.

При передаче толчком не требуется никаких подготовитель­ных движений. Спортсмен, выпрямляя согнутую руку (руки), толка­ет мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет по­слать мяч на ближнее и среднее расстояние.

При передаче кистью в разгоне мяча принимают участие толь­ко предплечье и кисть. Мяч, как правило, удерживается пальцами. Подготовительные движения заключаются в коротком замахе ки­стью. Передачу таким образом можно произвести за головой из исходного положения - мяч сверху.

По траектории полета мяча передача любым из приведенных выше способов может быть прямой, навесной и с отскоком. При прямой передаче мяч летит по кратчайшему пути к партнеру. На­весную траекторию мячу придают, направляя его вперед-вверх. Пе­редача с отскоком - это передача с использованием поверхности площадки. Важно так посылать мяч в площадку, чтобы он отскаки­вал на уровне пояса партнера с учетом скорости его передвижения.

Ведение мяча - это прием, позволяющий игроку передвигать­ся с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстоя­ние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать соперника.

Ведение бывает одноударное и многоударное. Одноударное ведение выполняется следующим образом. Поймав мяч, игрок дела­ет с ним три шага, затем ударяет им о площадку. Поймав отскочив­ший мяч, гандболист, снова может выполнить три шага с мячом в руках перед тем, как отдать его партнеру или бросить в ворота. По­слать мяч в поверхность площадки можно двумя способами: толч­ком и подбрасыванием. Толчок осуществляется нажимом на мяч сверху. Важно в конце движения ускорить мяч резким движением пальцев. Подбрасывая мяч вперед, гандболист делает рывок за ним и ловит после отскока от площадки.

Многоударное ведение осуществляется последовательными толчками мяча пальцами одной руки. Для изменения направления движения меняется и место касания мяча. Чтобы послать мяч впе­ред, необходимо касаться мяча сзади. Чтобы продвигаться вправо, пальцы должны прикасаться к мячу слева и т.д.

При многоударном ведении необходимо соблюдать следую­щие правила:

Передвигаться на полной ступне на слегка согнутых ногах;

Толчок мяча производить пальцами;

Не закрепощать кисть при соприкосновении с мячом;

Производить толчок мяча вперед в соответствии со скоро­стью передвижения;

Производить толчок с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал

не ниже пояса;

Контролировать мяч периферическим зрением.

IV. Заключительная часть 1-2 мин.

Построились в одну шеренгу, для подведения итогов урока.

Указать на ошибки, отметить лучших учащихся.

Домашнее задание: - прыжки на скакалке;

Метание гандбольного мяча;

Ускорение 10 мин. по 3 раза;

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГАНДБОЛ».

Дата проведения:

Место проведения: спортзал ОСШ№7

Тема урока : Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.

Задачи урока:

1. Развивать основные физические качества.

2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.

3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.

4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.

ВПЧ – 12 мин .

Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба упражнения на восстановление дыхания .

ОРУ в движении по кругу:

    И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;

    И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);

    И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;

    И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.

    И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;

    И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;

    И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .

1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.

Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.

    ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;

    ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.

Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.

    ученики строятся с интервалом 3-4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;

    две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.

Броски по воротам:

    ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;

    броски по центру;

    броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.

    Тактические действия игроков.

    Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.

    Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.

    Учебная игра в гандбол.

Судить по правилам игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .

Построение, итоги урока, уход из зала.

План-конспект урока по гандболу в 10 классе.

Дата и время: 09.09.2014

Место проведения: спортивный зал «школа-гимназия».

Провел: Кокотов А.С.

Раздел программы: спортивные игры. Гандбол.

Тема: Гандбол.

Цель: создание устойчивой мотивации на основе игры в гандбол.

Задачи: 1.Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча.

2.Развивающая: развитие физических качеств: скорости, ловкости, быстроты.

3.Воспитательная: воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь: гандбольные мячи, свисток.

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12 минут

Организовать класс для дальнейшего проведения урока

1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока.

Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид.

Подготовить класс для выполнения упр. в движении

2 .строевые упражнения: налево, направо, кругом.

Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

3 .разновидности ходьбы:

На носках, рр вверх

На пятках, рр за спину

В полуприседе. рр в стороны

Руки прямые, ладони обращены внутрь.

Спина прямая.

Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

4 .Разновидности бега:

Бег с высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени назад

С выносом прямых ног вперед

Приставными шагами левым(правым) боками.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Бедро поднимать как можно выше

Ноги прямые, носок тянуть.

Восстановить дыхание

5 . Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох

Самостоятельно.

6 .О.Р.У. на месте

Смотреть карточку №1

Основная часть 30 минут

Повторить правила игры в гандбол

7 Сообщение по правилам игры в гандбол.

Техника безопасности.

Техника ловли и передачи мяча.

Совершенствовать передачу мяча

- упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками.

Развивать координацию движения

Ловля и передача двумя руками на месте и в движении.

Внимательно следить за мячом.

Обучить правильной остановки игрока

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках.

Ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге.

Воспитывать быстроту действий,

ловкость.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?»

Заключительная часть урока 3 минут

организовать учащихся к заключительной части урока.

Построение

В правом верхнем углу в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Выставление оценок.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Прощание.

Урок окончен. До свидания!

Комплекс О.Р.У.(на месте) № 1

1 .И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4-наклон вправо.

6. И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе.

1-наклон к правой

3-наклон к левой

2. И.п. о.с. рр на поясе

1-правую назад на носок, рр верх прогнуться

3-1, но правую

7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе

1-присед, рр вперед

3-присед, рр в стороны

3. И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам.

1-4 -круговые вращения вперед

5-8 –круговые вращения назад

8. И.п.выпад правой рр на колено

1-3-пружинистые покачивания

4-смена положения ног

4. И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой

1-2- рывками руками

3-4 -отведение прямых рук назад

9. И.п. присед на правой рр вперед

1-2-перекат на левую

3-4-перекат на правую

5. И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4-наклон вправо

10. И.п.о.с.

1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх

Тематический план распределения программного материала по элементам гандбола для

I четверть Дата проведения:

Учебный материал

Н о м е р а у р о к о в

Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме.

Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности.

Профилактика травматизма при занятиях ФК.

- ТБ на уроках гандбола

Правила игры в гандбол

Навыки и умения

1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом.

2.ОРУ:- без предмета;

- с гимнастическими палками;

С мячами;

Индивидуальная разминка.

3.Техника передвижений: стойка игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.

Остановки двумя шагами и прыжком

Повороты без мяча и с мячом

4.Техника ловли и передачи мяча.

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте

В движении по прямой правой, левой.

Ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника

Броски мяча: в прыжке;

Сверху в опорном положении и в.

Техника защиты : -блокирование броска

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры : - свободного нападения.

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Нападение быстрым прорывом (1:0)

Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.

Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.)

Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Подвижные игры: - салки;

Переда – садись;

Снайперы;

Кот идет;

Развитие двигательных качеств:

Ловкости;

Игровой выносливости;

Скоростно-силовая.

Тестирование:

Челночный бег 3х10м (сек);

Метание в цель (точность);

Ведение мяча по прямой (сек);

Передачи на скорость в парах за 30 сек (количество).

учащихся 10 класса